...

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ

Коррекция речевых нарушений
у детей и взрослых в Саранске

г.Саранск, ул. Пролетарская, 83Б
 ПН-СБ с 9:30 до 19:00

Верботональный метод активизации речи

Аппаратный метод для развития слухового восприятия и улучшения качества речи

Верботональный метод — это природный метод развития устной речи и коррекции фонетических нарушений у детей и взрослых. За основу реабилитации берется слуховой и зрительный анализатор.

В верботональном методе обучения используется верботональная система, включающая прослушивание и визуальное восприятие звуков речи, артикуляционные упражнения и игры, а также компьютерные программы для тренировки произношения.

Аппаратный метод для развития слухового восприятия и улучшения качества речи, разработан академиком Петаром Губериной (Хорватия). Сегодня по верботональному методу работают около 400 реабилитационных центров в 40 странах мира, его эффективность подтверждена более чем 50-летней историей.

Кому поможет верботональный метод?

Верботональный метод успешно используется в работе:
• с глухими и слабослышащими детьми;
• для подготовки детей к кохлеарной имплантации (КИ) и реабилитации после операции КИ;
при заикании;
при дислексии и дисграфии;
при задержках речевого развития;
• при аутизме;
• при алалии;
• для изучения иностранных языков детьми и взрослыми.

Как проводится процедура?

Метод обеспечивает тренинг слуховых центров мозга и проводящих путей от уха к мозгу, от функционирования которых зависит формирование и качество речи.

Человек воспринимает звуки не только ушами, но и всем телом. Качество нашей речи связано с тем, насколько хорошо мозг может обрабатывать слуховую информацию, поступающую воздушным путем (через уши) и в виде вибрации (через все тело). Аппараты преобразуют звук, передавая его по низким частотам, т. е. ребенок получает возможность почувствовать ритм, темп и интонацию. 

С помощью специальной аппаратуры ребенок переходит от мультисенсорного восприятия звуков к качественному слуховому восприятию. Во время этого этапа работы мозг на основе обратной связи начинает корректировать речь. Это позволяет ребенку научиться говорить или избавиться от фонетических нарушений и улучшить качество речи естественным и простым путем. 

После таких занятий многим детям уже не требуется механическая постановка звуков логопедом и закрепления их в речи.

Как проходят занятия?

Во время занятий педагог и ребенок говорят в микрофоны, звук обрабатывается с помощью фильтров (Аппарат преобразует звук, передавая его по низким частотам, т. е. ребенок получает возможность почувствовать ритм, темп и интонацию).

Настройки фильтров индивидуальны для каждого ребенка. Помимо воздушной проводимости звука (через уши) используется вибрирующее устройство, превращающее речь в тактильные и проприоцептивные ощущения (Для этого используется «вибротактильная доска», сидя на которой можно воспринимать звуки всем телом).

Такие тренировки развивают все сенсорные системы ребенка и учат его мозг быстро и точно обрабатывать слуховую информацию, что создает фундамент для дальнейшего полноценного развития в различных областях.

Где применяют верботональный метод?

На сегодняшний день по всей России верботональный метод применяют 36 реабилитационных центров – школы, детские сады и учреждения здравоохранения и социальной защиты.

Они в основном действуют в крупных городах: Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Иркутске, Якутске и т. д. Все они входят в Ассоциацию содействия обучению и реабилитации детей¬-инвалидов (ассоциация «СОРДИ»), которая занимается развитием верботонального метода. Недавно был учрежден Фонд развития верботонального метода.

С 2022г верботональный метод применяют и в Центре развития и восстановления речи в Саранске. Запишитесь на прием!

Всего отзывов об этой услуге на сайте: 0

Были на занятиях в нашем Центре? Оставьте свой отзыв!

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.