ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ
Коррекция речевых нарушений
у детей и взрослых в Саранске
Мы ждем Вас по адресу:
г.Саранск,
ул. Пролетарская, 83Б
ПН-СБ с 9:30 до 19:00
Записаться на прием:
8 (8342) 31-49-49
Главная » Наши услуги » Коррекция дисграфии, дислексии
Коррекция нарушений процессов письма и чтения у детей
Продолжительность занятия: 30 минут
Стоимость занятия: 750 рублей
Длительность курса: определяется специалистом в зависимости от тяжести нарушения
Научные эксперименты и исследования показывают, что искусство красиво писать оказывает сильнейшее влияние на наш мозг, а развитие чистописания и каллиграфических навыков способствует дифференцировке специализированных центров головного мозга.
Дисграфия — стойкое патологическое расстройство процесса письма, возникающее в результате различных аномалий письменно-речевой деятельности. У человека, страдающего дисграфией, проявляются необычные ошибки письма, не имеющие ничего общего с неграмотностью и проблемами в орфографии. Многие родители и учителя, к сожалению, не проводят различий между этими явлениями, что может приводить к запущенным случаям.
Дисграфия и дислексия — два родственных заболевания, что видно даже из сходства их названий. Оба образованы от древнегреческих корней («речь» и «письмо» соответственно) с одинаковой приставкой отрицания.
Многие аномалии дислексионного характера в конце концов не могут не привести и к отклонениям в процессе письма. Это происходит в первые несколько лет жизни, поэтому дисграфию, как и дислексию, стараются ловить в зародыше и бороться с ней на ранних стадиях развития ребёнка.
Бывает дисграфия, приобретённая во взрослой жизни (из-за травм и заболеваний головного мозга), но это намного более редкие случаи. При этой патологии ошибки на письме не выглядят как орфографические.
Они возникают там, где, на первый взгляд, написание слова очевидно, и больше похожи на описки в тексте у обычного здорового человека (например, «содака» вместо «собака»), только в очень большой концентрации.
Это могут быть одни буквы вместо других, перепутанные местами буквы и слоги, не дописанные до конца слова, несколько слов слитно без пробела.
Поэтому когда учителя и родители говорят школьнику, что он ленится учиться и не старается запоминать правила, им стоит задуматься: возможно, это как раз они не стараются разобраться в ситуации и ленятся сопоставить факты.
Особенно если в одном абзаце слово неправильно написано через «а», а на соседней странице тут же рядом — верное написание того же слова через «о». Логично задать себе вопрос: действительно ли это невнимательный лентяй, или у ребёнка проблемы логопедического характера?
При подозрениях на дисграфию разбираться надо, начиная с определения её разновидности. Чтобы понять, как помочь вашему ребёнку, нужно понять проблему.
Чтобы диагностировать предрасположенность к дисграфии на ранней стадии, следует обращать внимание на потенциальные симптомы ещё в дошкольном возрасте, а в случае подозрительных признаков проводить тесты.
Иногда можно предупредить опасность, когда ребёнок не только писать, но и читать ещё не начал учиться. Одним из возможных сигналов является нелюбовь к рисованию. Обратите внимание на то, как часто ребёнок рисует, и делает ли он это с удовольствием.
Если малыша в возрасте до 3-5 лет не тянет поводить кисточкой или карандашом по бумаге, а когда вы садитесь позаниматься этим вместе, он пытается избежать этого всеми силами, это может говорить о проблемах с моторикой. Возможно, ему сложно делать комплексные согласованные движения пальцами, тогда это потенциальная моторная дисграфия, и стоит обследоваться у логопеда.
Смотрите также на качество рисунков — разумеется, со скидкой на общий детский уровень. Ничего страшного, если на рисунке любимый папа напоминает чемодан, вопрос в другом. Есть ли рваные прерывистые линии, слишком сильный или слабый нажим на бумагу, возникает ли у вас ощущение, что ребёнок испытывает негативные эмоции при рисовании? Если да, то и с буквами возникнет та же проблема.
Конечно, ситуации бывают разные, не все дети умеют и любят рисовать, и это совершенно не обязательно должно приводить к патологиям на письме. Например, один из победителей «Тотального диктанта» вспоминал, что с детства его ужасала любая необходимость изобразить на бумаге какой бы то ни было предмет похожим на его реальный прототип, а уроки рисования он ненавидел. На письме такая нелюбовь к изобразительному искусству аукнулась для него плохим почерком, но никак не помешала иметь «пятёрку» по русскому языку. Так что ситуации индивидуальны. В целом потребность рисовать — это нормально для растущего организма, и такие отклонения могут стать первым звоночком.
Для полноценной коррекции дисграфии нужны профессиональные навыки и глубокие знания логопедии. Перед началом занятий с логопедом мы рекомендуем пройти консилиум специалистов, так как дисграфия с большой долей вероятности может сопровождаться другими отклонениями. В таких случаях комплексная диагностика поможет направить вектор коррекции в нужную сторону.
Для успешной коррекции дисграфии и дислексии работа в нашем Центре идет по нескольким направлениям:
Поделитесь этой страницей с друзьями
На консультации наш специалист задаст несколько вопросов, и станет понятно, что делать дальше
Позвоните по телефону с 9:30 до 19:00 или закажите обратный звонок, и мы сами с Вами свяжемся в рабочее время
Посетите наш Центр и получите ответы на все интересующие Вас вопросы
Мы ждем Вас по адресу:
Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Пролетарская 83Б
ПН-СБ: с 9:30 до 19:00
Воскресенье — выходной
Центр развития и восстановления речи
ИП Пастухова Ю.Н.
ОРГНИП 315132300001851
ИНН 130900848300
АНО «Центр развития и восстановления речи»
ОГРН 1201300003321
ИНН/КПП 1326255912/132601001
© 2018-2024 ИП Пастухова Ю.Н.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте! В нашей группе много полезной информации, и Вы всегда получите ответы на интересующие Вас вопросы!
КОНТАКТЫ
Адрес: Республика Мордовия,
г.Саранск, ул. Пролетарская 83Б
Телефоны (кликните на номер для набора с телефона):
8(8342) 31-49-49
+7 917 693 33-07