ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ

Коррекция речевых нарушений
у детей и взрослых в Саранске

Записаться на прием:
8 (8342) 31-49-49

Занятие с нейропсихологом для детей

Занятие с нейропсихологом

Это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Консультация нейропсихолога (30 минут): 800 рублей

Индивидуальное занятие: 750 рублей

Длительность курса: назначается специалистом в зависимости от выявленных нарушений

Чем занимается нейропсихолог и кому он нужен?

Нейропсихолог — специалист, который изучает (и способен при необходимости скорректировать) мозговую организацию всех психологических функций человека. Другими словами, опираясь на знание закономерностей развития и функционирования высших психических функций, способен выявить причины нарушений или отставаний в развитии и спланировать систему занятий для «подтягивания» отстающих функций.

В последнее время становятся особенно актуальны занятия с этим специалистом для детей. Нарушения работы головного мозга возникают вследствие различных причин, в частности:

  • родовых травм;
  • гипоксия плода во время беременности;
  • черепно-мозговые травмы;
  • воздействие наркоза;
  • тяжелые заболевания в раннем детском возрасте.

Кроме того, большое влияние, к сожалению, оказывают и изменившиеся социальные условия, в которых растут современные дети. Замена «живого» общения компьютерным, уменьшение объема игровой деятельности, культуры дворовых игр и времяпрепровождения с детьми более старшего возраста, обеспечивающего логическую передачу умений и знаний от старших к младшим.

Занятия с нейропсихологом рекомендованы при наличии нарушений:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Задержка психического и (или) речевого развития
  • Расстройства психики аутичного спектра
  • Перинатальная энцефалопатия в анамнезе
  • Заикание (логоневроз)
  • Нарушения речевого развития
  • Дислексия или дисграфия
  • Проблемы с обучением в школе
Занятие с нейропсихологом для детей

              

Как работает нейропсихолог

Занятия по нейрокоррекции включают в себя в основном некоторые физические и интеллектуальные упражнения, направленные на стимуляцию и развитие нервной системы с целью улучшения памяти, внимания, мышления и моторных навыков. Терапия проводится без применения медикаментов.

Упражнения по нейрокоррекции для детей проводятся с использованием специальной программы, которая разработана на основе индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка.  Поэтому обязательным является обследование на начальном этапе занятий. Для диагностики не требуется аппаратных исследований, она полностью безопасна для ребенка. Детям предлагаются различные задания — выполнить рисунок, запомнить последовательность предметов, слов, сложить картинку и т. д.

Помимо прочего выясняются особенности течения беременности, родов и развития ребенка. На основе этих данных специалист делает выводы о причине имеющихся нарушений и предлагает план коррекционных занятий.

Длительность работы зависит от сложности проблемы, возраста ребенка (как известно, чем раньше замечено нарушение, тем проще его исправить) и других факторов. Иногда даются задания для выполнения их дома.

Методы и подходы в работе детского нейропсихолога

Современная нейропсихология имеет в своем арсенале различные методы работы (например, БАК, БОС), однако чаще применяется комплексный подход — программа абилитации. В зависимости от необходимости и результативности занятий один или несколько методов играют ведущую роль.

Первый этап: метод замещающего онтогенеза

Работа с использованием это метода часто занимает значительное место в коррекционной деятельности нейропсихолога.

Суть его заключается в том, чтобы посредством определенной двигательной активности дать возможность незрелым участкам мозга пройти необходимый путь развития.

Данная организму возможность«прожить» заново период раннего развития помогает правильным образом установить функционирование необходимых нейронных связей, обеспечить в дальнейшем работу высшей психической деятельности.

Именно этот период является базой для развития у ребенка зрительно-моторного ориентирования, самоконтроля, пространственного восприятия, внимания, мышления.

Задания строятся на принципе телесно-ориентированных упражнений. Сюда могут входить массаж, определенного рода физические движения, групповые подвижные игры.

Метод детского нейропсихолога
Когнитивная коррекция с нейропсихологом

Второй этап: когнитивная коррекция

В нем тоже преобладают телесно-ориентированные игры и упражнения, но работа ведется в несколько другом направлении. Кроме того, используются и задания с использованием карточек, рабочих тетрадей, дидактические игры.

База создана, теперь настало время формирования необходимых психических функций. За тот период времени, когда основа еще не была сформирована, успели образоваться отставания в развитии ВПШ. Когнитивная коррекция призвана устранить этот недостаток.

В процессе работы производится расширение объема зрительной информации, развитие межполушарных связей, гностических функций, мышления, памяти, слухового восприятия. В занятиях используются игры с движениями, рисование и работа двумя руками одновременно, упражнения на тактильные ощущения (узнавание фигур, цифр и букв, «нарисованных» на спине или ладони пальцем педагога).

Различные дидактические коммуникативные игры побуждают к развитию такие навыки как контроль за деятельностью, саморегуляцию, произвольное внимание и мотивацию к достижению результата.

Третий этап: закрепление полученных навыков

Кроме того, важное значение на данной стадии развития уделяется формированию коммуникативных умений, адаптационных способностей.

Для успешной жизни дети должны иметь социальные навыки, общаться, находить общий язык с окружающими, уметь находить выход из сложных ситуаций.

Нейропсихологическая коррекция
Коррекционная работа с нейропсихологом

Четвертый этап: оценка эффективности коррекционной работы

Проводится контрольное нейропсихологическое обследование, которое позволяет зафиксировать результат коррекции.

Следует заметить, что максимальный эффект может быть достигнут не менее, чем спустя 6-7 месяцев коррекционной работы с ребёнком.

В своей работе нейропсихологи используют различные техники:

  • Опора на сохранные звенья. Адаптация ребенка производится с учетом его более развитых и сильных сторон.
  • Атака на слабые стороны. Основой этого метода работы является наибольший упор на работу над менее развитыми функциями и стимулированием их правильной работы.
  • Формирующее обучение. Принцип базируется не на коррекции несформированной функции (этот метод используется при отсутствии глобальных нарушений), а на стимулировании развития конкретного навыка. По данной методике определенной деятельности уделяется максимум внимания и востребованности, что стимулирует ребенка. Обучение же производится не по принципу формирования отдельных навыков, а на восприятии действия в целом.
  • Метод интерактивного подхода. Ведущая идея метода — повышение мотивации ребенка к активной совместной работе и достижению результата путем вовлечения его в процесс занятий без акцентирования на отстающие сферы. При этом педагог постепенно все большую часть деятельности передает ребенку.
  • Еще один интересный метод — мозжечковая стимуляция, занятия на стабилоплатформе. Доказанная связь работы мозжечка со всеми отделами нервной системы позволяет стимулировать синхронизацию работы обоих полушарий мозга, улучшает речь, чтение и письмо, корректирует поведение ребенка.
Программа нейрокоррекции зачастую комбинирует различные техники и методы в своей работе. Система абилитации предлагает индивидуальный подход к каждому пациенту, обеспечивая оптимальное функционирование и повышение качества жизни.
 

Нейропсихологическая коррекция позволяет добиться больших успехов, улучшая общее развитие ребенка, его успехи в обучении и раскрывая его потенциальные возможности.

              

Поделитесь этой страницей с друзьями

Остались вопросы?

Начните с консультации

На консультации наш специалист задаст несколько вопросов, и станет понятно, что делать дальше

Позвоните по телефону

Позвоните по телефону с 9:30 до 19:00 или закажите обратный звонок, и мы сами с Вами свяжемся в рабочее время

8 (8342) 31-49-49

Посетите наш Центр

Посетите наш Центр и получите ответы на все интересующие Вас вопросы

Мы ждем Вас по адресу:
Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Пролетарская 83Б
ПН-СБ: с 9:30 до 19:00
Воскресенье — выходной

Центр развития и восстановления речи
ИП Пастухова Ю.Н.
ОРГНИП 315132300001851
ИНН 130900848300

АНО «Центр развития и восстановления речи»
ОГРН 1201300003321
ИНН/КПП 1326255912/132601001 

© 2018-2024 ИП Пастухова Ю.Н.

Политика конфиденциальности

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Присоединяйтесь к нам  ВКонтакте! В нашей группе  много полезной информации,  и Вы всегда получите ответы на интересующие Вас вопросы!

КОНТАКТЫ
Адрес: Республика Мордовия,
г.Саранск, ул. Пролетарская 83Б

Телефоны (кликните на номер для набора с телефона):
8(8342) 31-49-49
+7 917 693 33-07