Занятия с детьми после кохлеарной имплантации
Коррекция основана на компенсации первичного дефекта, развитии слабых функций и формировании гармоничной личности, устойчивой самооценки и реализации природного потенциала ребёнка.
Современный мир, в котором есть кохлеарная имплантация открывает огромные возможности для формирования речи и полноценной жизни людей с нарушенным слухом. Операция, в результате которой устанавливается кохлеарный имплант полностью слух не восстанавливает, но очень сильно расширяет границы возможностей людей с нарушенным слухом понимать речь людей их окружающих.
Какой специалист должен заниматься с имплантированным ребенком?
Здесь нельзя говорить о каком-то одном специалисте. У детей с нарушенным слухом, как правило, в легкой или значительной степени нарушены не только слуховое восприятие, но и произвольное внимание, слухоречевая память, речевое развитие.
В слухоречевом развитии он значительно отстает в развитии от слышащих сверстников. Для того, чтобы занятия были результативны, необходимо сочетать занятия со специалистами из разных областей, то есть заниматься комплексной реабилитацией:
- Сурдопедагог уделит больше внимания развитию слуха, формированию пассивного словаря, развитию понимания речи.
- Логопед поможет малышу перевести полученные навыки в активное пользование, будет работать над развитием связной речи.
- Дефектолог займется развитием внимания, памяти, мышления ребенка, его мелкой и крупной моторики.
- Психолог поможет малышу и его родителям лучше понимать друг друга, выявит подсознательные страхи ребенка и поможет побороть их, научит ребенка выражать свои чувства и эмоции, понять свое отношение к окружающему миру.
- Ну и, конечно, психолого-педагогическая реабилитация ребенка должна сопровождаться медицинским контролем со стороны психоневролога, так как у детей с КИ часто наблюдаются сопутствующие нарушения центральной нервной системы.
Работа с детьми после кохлеарной имплантации может включать в себя игры, упражнения на развитие слухового восприятия, тренировки артикуляции и синтаксические упражнения, обучение с использованием специальных аудиовизуальных материалов. Они специально адаптированы для каждого ребенка, учитывая его возраст, уровень развития и специфические слуховые потребности.
Направления работы Центра с детьми после КИ
Развитие понимания речи
Коррекция звукопроизношения
Уточнение и расширение лексического запаса
Формирование грамматического строя речи
Подарите Вашему ребенку радость общения!
В нашем Центре осуществляется комплексный подход коррекции нарушений слуха и речи у детей со сниженным слухом.
Эффективное сочетание работы сурдопедагога, логопеда, дефектолога и психолога приводит к высокой результативности работы и быстрой положительной динамике развития слуха, речи и познавательной сферы ребенка.
Если вашему ребенку поставили диагноз «тугоухость», «глухота» — не отчаивайтесь. Мы всегда готовы вам помочь.
Вместе мы преодолеем все трудности!