«Особенно любимые»
«Особенно любимые» — это уникальный проект, который направлен на развитие сенсорных систем у детей с ОВЗ с использованием самых современных методов, адаптированных специалистами АНО «Центр развития и восстановления речи» в полноценную программу развития, состоящую из четырех модулей и работы с родителями.
Отдельный модуль в программе был посвящен родителям. Им предстояло повысить свою квалификацию, они также получили новые знания о работе с особенно любимыми детьми в домашних условиях.
Программа для детей с ОВЗ состояла из 4 модулей, каждый из которых отражал направление, где необходимо снизить последствия сенсорных нарушений.
«Я познаю мир» — модуль, с использованием интерактивного оборудования, развивающий координацию движений, общую и мелкую моторику, саморегуляцию в двигательной сфере.
«Я чувствую мир» — модуль с интерактивным песком, развивающий детское воображение, сенсорное восприятие, повышающий коммуникативную активность ребенка, развивающий память, внимание, логику, умение ориентироваться в пространстве.
«Я слышу мир» — модуль в первой в Республике Мордовия звуковой сенсорной комнате с использованием интерактивного оборудования и прогрессивной технологии IN-time. Здесь ребенок учится слышать себя, слышать мир вокруг, работать со своим голосом, откликаться на шумы, правильно реагировать на голоса близких, работать с ритмом.
«Я представляю мир» — последний модуль, который открывает ребенку мир собственного разума, благодаря процедуре биоакустической коррекции мозга, ребенок развивается, используя звуки, которые формирует его мозговая деятельность.
Это уникальный проект в регионе. Его реализация подарит надежду сотням детей с нарушениями сенсорной интеграции на восстановление.
В рамках проекта создано 3 потока, в каждом по 24 ребенка. Полноценный курс от прихода ребенка к нейропсихологу до финального мониторинга занимает 4 месяца. За время реализации проекта прошло более 3456 занятий. Реализация данного проекта в нашем регионе подарила возможность детям с нарушениями сенсорной интеграции на восстановление.
С каждым ребенком с ОВЗ было проведено два мониторинга – входной и заключительный, которые показали входные данные, с которыми ребенок вошел в проект, и результаты после прохождения полноценного восстановительного курса по минимизации нарушений, вызванных нарушениями сенсорных систем.
У детей с ОВЗ, участников проекта, после прохождения восстановительного курса по развитию сенсорных систем улучшился тактильный контакт, дети стали более контактные как в семье, так и с окружающими людьми. У детей улучшилась общая и мелкая моторика, это выразилось в работе с карандашами, пирамидками, крупными пазлами, а также в улучшение проприоцептивных навыков (ребенок стал лучше чувствовать свое тело в пространстве) и т.д.
Как-то общаясь с многодетной мамой, которая все свое свободное время тратила на развитие ребенка с грубыми нарушениями сенсорной интеграции, ребенка с аутизмом, который с раздражением реагировал на ее прикосновения, кричал, когда кто-то говорил громко и т.д. На вопрос, не обижаются ли ее другие дети, что все время она уделяет особенному ребенку, она исправила: «Не особенному, а особенно любимому».
Вот про таких «Особенно любимых» детей наш проект, эти дети могут любить и быть любимыми, они радуются и плачут, искренне возмущаются и также искренне удивляются, они с трудом учатся чему-то, и это умение для близких очень ценно. Наш проект как раз направлен на то, чтобы показать, что дети с ОВЗ могут развиваться, они могут усваивать знания и навыки, но для этого необходимо просто больше времени, современные методы и технологии.
А может и правда убрать эти формулировки инвалид, ребенок с ОВЗ, гораздо приятнее говорить: «Особенно любимый ребенок».