АНО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ»

Коррекция речевых нарушений
у детей и взрослых в Саранске

Мы ждем Вас по адресу:
г.Саранск,
ул. Пролетарская, 83Б
ПН-СБ  с 9:30 до 19:00

Записаться на прием:
8 (8342) 31-49-49

Сенсорная интеграция в Саранске

Занятия со специалистом в сенсорно-динамическом зале. Сенсорная интеграция для детей с трудностями в обучении, СДВГ, ДЦП; РАС; ЗПР; нарушением интеллекта, генетическими заболеваниями и др.

Занятия в сенсорно-динамическом зале индивидуальные
Длительность занятия: 30 минут
Стоимость занятия: 600 рублей
Также есть занятия в сенсорной комнате (подробнее..)

Длительность курса: назначается специалистом в зависимости от выявленных нарушений. 

Никакая часть центральной нервной системы не работает сама по себе: информация передается от одной ее части к другой. Прикосновения помогают видеть, зрение — удерживать равновесие, равновесие — ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению.

Мозгу необходима стимуляция, она возбуждает мозг и создает в нем функциональную активность. Таким образом, становятся возможными дыхание, поглощение пищи, ходьба, речь, чтение и т. д. Достаточная стимуляция ведет к увеличению числа связей между мозговыми клетками.

С самого рождения дети развиваются только при условии постоянной стимуляции ощущениями от собственного тела и окружающей среды. Огромное количество информации от органов чувств идет в наш мозг ежесекундно. Поток нервных импульсов от органов чувств и внутренних органов определяет развитие нервной системы ребенка.

Если ребенок родился здоровым и его сенсорная стимуляция нормальна, то у него нет проблем с развитием двигательных навыков, речи и поведения.

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. 

Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.

Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию.

              

Сенсорные системы. Их развитие и нарушения

Нарушение сенсорной интеграции — так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его проявления на капризы ребенка.

Закрывает уши руками в шумном месте? Не любит шерстяной свитер и ярлычки на одежде до истерики? Боится ходить по ступенькам, убегает от запаха сырой рыбы, не ездит на велосипеде, а в классе отвлекается на любой шум?

Если малыш рождается здоровым, растет в условиях богатой сенсорной среды — его часто берут на руки, разговаривают, предлагают потрогать и потянуть в рот различные на ощупь предметы, помогают двигаться — то, как правило, проблем в развитии моторных навыков, речи и поведении не возникает.

Если же во время внутриутробного развития, при родах произошло повреждение ствола мозга, мозжечка, нервных путей, например, при гипоксии плода, или же ребенок воспитывается в условиях сенсорной недостаточности, развивается дисфункция обработки сенсорной информации.

То, как мы воспринимаем и обрабатываем входящую информацию: что видим, слышим, обоняем, как ощущаем голод, высоту, умеем сохранять баланс — влияет не только на самочувствие. Это формирует образ действий, мышления, тип общения, воздействует даже на овладение бытовыми навыками.

Сложно есть суп, когда рука не очень ловко подносит ложку ко рту, вкусовые рецепторы искажают информацию, обоняние сообщает, что запах лавра слишком резкий, тактильные рецепторы не очень-то помогают глотать, а интроцептивные — «утверждают», что ребенок совсем не голоден.

У детей с дисфункцией сенсорной интеграции информация обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.

Очень важно как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, что является залогом успеха проведения вмешательства и предупреждения вторичных, сопутствующих проблем развития: такие, как проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.

Легко ли концентрировать внимание на словах учителя, если птицы за окном щебечут, кажется, прямо в ухо, одежда раздражает, или хочется спрятаться под парту от света люминесцентных ламп? Взрослые люди, осознающие свои предпочтения, могут корректировать ситуацию. У детей же все моментально сказывается на поведении.

Признаки нарушения сенсорной интеграции

  • Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.

  •  Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

  •  Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.
  • Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво.

    И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны.

    Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).

Для выявления симптомов дисфункции требуется проведение тщательного обследования, тестирования.
Занятия в нашем Центре проходят на современном оборудовании (сенсорно-динамический зал), которое также применяется в крупных реабилитационных центрах города Москвы и Санкт-Петербурга.

Специалист по сенсорной интеграции в нашем Центре на основании наблюдения за ребёнком, опроса родителей определяет характер трудностей и прописывает стратегию терапевтического воздействия. В зависимости от тяжести расстройства программа может быть краткосрочной или долгосрочной.

              

Кому необходимы занятия по сенсорной интеграции?

  • Детям со специфическими трудностями в обучении, такими как дислексия, дисграфия, дизорфография, слабое сосредоточение внимания;
  •  Детям с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания;
  •  Детям с ДЦП;
  •  Детям с аутизмом;
  •  Детям с задержкой психомоторного развития;
  •  Детям с задержкой речевого развития и с различными речевыми нарушениями;
  •  Детям с нарушением интеллекта;
  •  Детям с заболеваниями генетического характера (к примеру, синдром Дауна, Аспергера, Ретта, Вильямса, Тёрнера, Клайнфельтера);
  •  детям с нарушением зрения и слуха и др.

 

Абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, адекватная способность обрабатывать и интегрировать различные виды сенсорной информации.
Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями коррекционной работы.

Поделитесь этой страницей с друзьями

Остались вопросы?

Начните с консультации

На консультации наш специалист задаст несколько вопросов, и станет понятно, что делать дальше

Позвоните по телефону

Позвоните по телефону с 9:30 до 19:00 или закажите обратный звонок, и мы сами с Вами свяжемся в рабочее время

8 (8342) 31-49-49

Посетите наш Центр

Посетите наш Центр и получите ответы на все интересующие Вас вопросы

Мы ждем Вас по адресу:
Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Пролетарская 83Б
ПН-СБ: с 9:30 до 19:00
Воскресенье — выходной

АНО «Центр развития и восстановления речи»
ОГРН 1201300003321
ИНН/КПП 1326255912/132601001 

© 2018-2022 ИП Пастухова Ю.Н.
ОРГНИП 315132300001851
ИНН 130900848300

Политика конфиденциальности

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Присоединяйтесь к нам  ВКонтакте! В нашей группе  много полезной информации,  и Вы всегда получите ответы на интересующие Вас вопросы!

КОНТАКТЫ
Адрес: Республика Мордовия,
г.Саранск, ул. Пролетарская 83Б

Телефоны (кликните на номер для набора с телефона):
8(8342) 31-49-49
+7 917 693 33-07