ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ

Коррекция речевых нарушений
у детей и взрослых в Саранске

Записаться на прием:
8 (8342) 31-49-49

Коррекция дисграфии, дислексии

Коррекция дислексии

Коррекция нарушений процессов письма и чтения у детей

Продолжительность занятия: 30 минут

Стоимость занятия: 700 рублей

Длительность курса: определяется специалистом в зависимости от тяжести нарушения

 

Научные эксперименты и исследования показывают, что искусство красиво писать оказывает сильнейшее влияние на наш мозг, а развитие чистописания и каллиграфических навыков способствует дифференцировке специализированных центров головного мозга.

Дисграфия — стойкое патологическое расстройство процесса письма, возникающее в результате различных аномалий письменно-речевой деятельности. У человека, страдающего дисграфией, проявляются необычные ошибки письма, не имеющие ничего общего с неграмотностью и проблемами в орфографии. Многие родители и учителя, к сожалению, не проводят различий между этими явлениями, что может приводить к запущенным случаям.

Дисграфия и дислексия — два родственных заболевания, что видно даже из сходства их названий. Оба образованы от древнегреческих корней («речь» и «письмо» соответственно) с одинаковой приставкой отрицания. 

Многие аномалии дислексионного характера в конце концов не могут не привести и к отклонениям в процессе письма. Это происходит в первые несколько лет жизни, поэтому дисграфию, как и дислексию, стараются ловить в зародыше и бороться с ней на ранних стадиях развития ребёнка. 

Бывает дисграфия, приобретённая во взрослой жизни (из-за травм и заболеваний головного мозга), но это намного более редкие случаи. При этой патологии ошибки на письме не выглядят как орфографические. 

Они возникают там, где, на первый взгляд, написание слова очевидно, и больше похожи на описки в тексте у обычного здорового человека (например, «содака» вместо «собака»), только в очень большой концентрации. 

Это могут быть одни буквы вместо других, перепутанные местами буквы и слоги, не дописанные до конца слова, несколько слов слитно без пробела.

Коррекция дисграфии и дислексии

Поэтому когда учителя и родители говорят школьнику, что он ленится учиться и не старается запоминать правила, им стоит задуматься: возможно, это как раз они не стараются разобраться в ситуации и ленятся сопоставить факты. 

Особенно если в одном абзаце слово неправильно написано через «а», а на соседней странице тут же рядом — верное написание того же слова через «о». Логично задать себе вопрос: действительно ли это невнимательный лентяй, или у ребёнка проблемы логопедического характера?

   

Как выявить дисграфию на ранней стадии

При подозрениях на дисграфию разбираться надо, начиная с определения её разновидности. Чтобы понять, как помочь вашему ребёнку, нужно понять проблему.

Чтобы диагностировать предрасположенность к дисграфии на ранней стадии, следует обращать внимание на потенциальные симптомы ещё в дошкольном возрасте, а в случае подозрительных признаков проводить тесты.

Иногда можно предупредить опасность, когда ребёнок не только писать, но и читать ещё не начал учиться. Одним из возможных сигналов является нелюбовь к рисованию. Обратите внимание на то, как часто ребёнок рисует, и делает ли он это с удовольствием. 

Если малыша в возрасте до 3-5 лет не тянет поводить кисточкой или карандашом по бумаге, а когда вы садитесь позаниматься этим вместе, он пытается избежать этого всеми силами, это может говорить о проблемах с моторикой. Возможно, ему сложно делать комплексные согласованные движения пальцами, тогда это потенциальная моторная дисграфия, и стоит обследоваться у логопеда.

Как вылечить дисграфию у ребенка

Смотрите также на качество рисунков — разумеется, со скидкой на общий детский уровень. Ничего страшного, если на рисунке любимый папа напоминает чемодан, вопрос в другом. Есть ли рваные прерывистые линии, слишком сильный или слабый нажим на бумагу, возникает ли у вас ощущение, что ребёнок испытывает негативные эмоции при рисовании? Если да, то и с буквами возникнет та же проблема.

Конечно, ситуации бывают разные, не все дети умеют и любят рисовать, и это совершенно не обязательно должно приводить к патологиям на письме. Например, один из победителей «Тотального диктанта» вспоминал, что с детства его ужасала любая необходимость изобразить на бумаге какой бы то ни было предмет похожим на его реальный прототип, а уроки рисования он ненавидел. На письме такая нелюбовь к изобразительному искусству аукнулась для него плохим почерком, но никак не помешала иметь «пятёрку» по русскому языку. Так что ситуации индивидуальны. В целом потребность рисовать — это нормально для растущего организма, и такие отклонения могут стать первым звоночком.

Для полноценной коррекции дисграфии нужны профессиональные навыки и глубокие знания логопедии. Перед началом занятий с логопедом мы рекомендуем пройти консилиум специалистов, так как дисграфия с большой долей вероятности может сопровождаться другими отклонениями. В таких случаях комплексная диагностика поможет направить вектор коррекции в нужную сторону.

Коррекция дисграфии и дислексии

Для успешной коррекции дисграфии и дислексии работа в нашем Центре идет по нескольким направлениям:

Первичная консультация логопеда

Работа
с логопедом

Адаптивное биоуправление (БОС, стабилотренажер)

Мозжечковая стимуляция (стабилоплатформа)

Биоакустическая коррекция головного мозга

Биоакустическая коррекция мозга (БАК)

Адаптивное биоуправление

Адаптивное биоуправление (БОС)

Занятие с психологом

Нейро-
психологическая
коррекция

   

 

Поделитесь этой страницей с друзьями

Остались вопросы?

Начните с консультации

На консультации наш специалист задаст несколько вопросов, и станет понятно, что делать дальше

Позвоните по телефону

Позвоните по телефону с 9:30 до 19:00 или закажите обратный звонок, и мы сами с Вами свяжемся в рабочее время

8 (8342) 31-49-49

Посетите наш Центр

Посетите наш Центр и получите ответы на все интересующие Вас вопросы

Мы ждем Вас по адресу:
Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Пролетарская 83Б
ПН-СБ: с 9:30 до 19:00
Воскресенье — выходной

Центр развития и восстановления речи
ИП Пастухова Ю.Н.
ОРГНИП 315132300001851
ИНН 130900848300

АНО «Центр развития и восстановления речи»
ОГРН 1201300003321
ИНН/КПП 1326255912/132601001 

© 2018-2022 ИП Пастухова Ю.Н.

Политика конфиденциальности

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Присоединяйтесь к нам  ВКонтакте! В нашей группе  много полезной информации,  и Вы всегда получите ответы на интересующие Вас вопросы!

КОНТАКТЫ
Адрес: Республика Мордовия,
г.Саранск, ул. Пролетарская 83Б

Телефоны (кликните на номер для набора с телефона):
8(8342) 31-49-49
+7 917 693 33-07